Артикуляционная гимнастика на шипящие звуки

Артикуляционная гимнастика на шипящие звуки

Артикуляционная гимнастика на шипящие звуки ([Ш], [Ж], [Ч], [Щ]).

Рекомендую для начала прочитать эту↵ статью
Артикуляционная гимнастика на свистящие звуки↵

Для того, чтобы Ваш ребенок стал правильно произносить эти звуки, необходимо ему объяснить и показать правильную их артикуляцию, т.е. правильное положение языка. У всех звуков данной группы есть две общих закономерности – язычок всегда находится вверху и он должен быть широким. Это главные правила, которые позволят и Вам отслеживать правильность произношения звука, и ребенку помогут контролировать себя. Для того, чтобы язык привык к такому положению, рекомендуем начинать каждое занятие с тех артикуляционных упражнений, в которых он такое положение и занимает. Однако не стоит забывать и о том, что гимнастика должна содержать и общеукрепляющие упражнения.

Артикуляционная гимнастика на шипящие звуки может включать в себя следующие упражнения:

«Чашечка»
Упражнение чашечка

язык принимает форму чашки, т.е. его края приподняты, а в середине-прогиб (данное упражнение можно выполнять как вне ротовой полости, т.е. вынося язык за зубы, а можно – в ротовой полости, держа язык в таком положении за зубами).

«Вкусное варенье»
Упражнение вкусное варенье

язык принимает форму чашечки и облизывает верхнюю губу так, будто она была испачкана вареньем.

«Блинчик» или» Лопаточка»
Упражнение блинчик

кладём широкий язык на нижнюю губу.

«Накажем непослушный язычок»
Упражнение наказываем непослушный язычок

широкий язык лежит на нижней губе, а верхняя губа производит шлепки с произнесением слогов ПЯ-ПЯ-ПЯ.

«Качели»
Упражнение качели

язычок поднимается вверх и опускается вниз, будто качаясь на качелях (упражнение так же можно выполнять вне ротовой полости, поднимая и опуская язык к губам, а можно – в ротовой полости, ставя язык каждый раз то за верхние, то за нижние зубки).

«Часики»
Упражнение часики

язык двигается, словно маятник часов, влево-вправо. Здесь важно знать, что движения должны быть резкими и чёткими, а не плавными, переходящие в простое облизывание губ.

«Маляр»
Упражнение маляр

поднимаем язычок к нёбу и выполняем плавные движения вперёд-назад, словно красим потолок нашего рта.

«Расческа»
Упражнение расческа

широкий язык будто причесывают верхние зубки, прижимая его. Выполнять это упражнение рекомендуется от средней части языка до кончика, а не в обратную сторону.

Пишите свое мнение в комментариях и делитесь информацией с друзьями :)

Поделиться

У этой записи один комментарий

  1. владимир

    так меня этому и не научили кортавлю, до сих пор . а так этому надо обучать с детства, потому что потом в более взрослом возрасте это будет сложнее

Добавить комментарий