В настоящее время существует две общепринятые классификации: клиническая (М.Е. Хватцев, Ф.А. Рау, О.В. Правдина) и психолого-педагогическая (Р.Е. Левина).⠀
⠀
Клиническая классификация основана на изучении причин возникновения речевых нарушений (этиологии) и их проявлений (патогенез). Сюда входят такие нарушения речи, как:⠀
—нарушения голоса⠀
—нарушения темпа речи⠀
—дислалия
—заикание⠀
—ринолалия
—дизартрия
—алалия
—афазия⠀
—нарушения письма и чтения (аграфия, дисграфия, алексия и дислексия)⠀
⠀
Психолого-педагогическая классификация нарушений речи основана на выявлении общих признаков нарушения для того, чтобы осуществить единый педагогический подход.⠀
Здесь выделяют две группы нарушений:⠀
—нарушения языковых средств общения⠀
—нарушения в применении средств общения⠀
⠀
К первой группе относят:⠀
√ФН (фонетическое недоразвитие)⠀
√ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие)⠀
√ОНР (общее недоразвитие речи)⠀
⠀
Ко второй:⠀
√заикание ⠀
Чтобы у деток не было речевых нарушений, с ними с младенчества надо разговаривать, читать им книги, общаться с ними..так они будут лучше воспринимать звуки и речь, а в последствии и сами воспроизводить