Коррекция дизартрии

Коррекция дизартрии

Разобравшись с тем, что же представляет собой данное речевое нарушение↵, можно приступать к, так сказать, активным действиям: обратиться к специалисту или попробовать позаниматься с ребенком самостоятельно (не рекомендуется, но и не возбраняется).
Логопедическая работа при дизартрии строится следующим образом:
1 этап: определение тонуса мышц языка (гипертонус-язык очень напряжён, гипотонус-слишком расслаблен). Определяется это без помощи каких-либо сложных исследований-достаточно просто попросить ребенка положить широкий расслабленный язычок на нижнюю губу, не прижимая его верхней губой или верхними зубами.
От этого этапа зависит выбор артикуляционных упражнений и техники логопедического массажа (на расслабление или же на стимуляцию и активизацию мышц).
2 этап: непосредственно логопедический массаж↵ (повышенный тонус↵/пониженный тонус↵) и общая артикуляционная гимнастика.
3 этап: постановка звуков.
4 этап: автоматизация звуков в речи.
5 этап: дифференциация звуков.
Это основная структура занятий при дизартрии. После того, как логопед или же вы сами самостоятельно достигли хороших результатов в звукопроизношении, можно приступать к работе над остальными компонентами речи (лексика, грамматика, развитие словаря и т.д).

Поделиться

Добавить комментарий

Закрыть меню