Плюсы и минусы инклюзивного образования

Плюсы и минусы инклюзивного образования

Итак, мы уже познакомились с термином «инклюзивное образование» или же- «инклюзия», разобрались с тем, что скрывается под этими незаурядными словами. Но до конца так и не поняли, хорошо это или плохо…

Как и у всего, чем наполнен наш мир, у такого понятия, как инклюзия, есть ряд плюсов и такой же ряд минусов. Начнем, пожалуй, с плюсов:
Взаимодействие с широким кругом лиц: еще совсем недавно люди, имеющие отклонения в развитии, были вынуждены ограничиваться общением, в основном, с близкими      родственниками и с людьми, так же имеющими ограничения по здоровью, т. к. общеобразовательные учреждения не предусматривали обучение таких людей. Теперь же, благодаря инклюзии, людям с ОВЗ или же инвалидам предоставлена возможность с самого раннего детства общаться с огромным количеством лиц, в том числе и не имеющими те или иные заболевания, нарушения, дефекты.
Социализация: люди с ОВЗ и инвалиды ни в коем случае не должны отделяться от основного общества, потому что они являются такой же его частью, как и люди без отклонений. Поэтому, опять же благодаря инклюзии, для таких людей стало возможным посещение абсолютно всех заведений-будь то театр или же кафе. Единственным ограничивающим фактором здесь может служить только отсутствие условий нахождения в общественном месте человека с ОВЗ или инвалида (к примеру-отсутствие пандуса).
Возможность получения различного вида помощи: на протяжении всего процесса обучения ребенка в детском саду, школе и т.д. ему предоставляется помощь психолога, дефектолога, логопеда и других необходимых специалистов, обеспечивающих психолого-педагогическое, коррекционное и социальное сопровождение
Развитие навыков общения и самообслуживания: благодаря взаимодействию ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида с тьютором, возможным становится выполнение различных действий, касающихся ежедневной заботы о самом себе, а также, что тоже немаловажно, воспитывается необходимость просить о помощи, когда она требуется. Тьютор здесь выступает неким посредником между ребенком, имеющим ОВЗ, или ребенком-инвалидом и обществом, помогая ему познать этот мир, делая его жизнь проще и в экстренных ситуациях оглашая его потребности вместо него самого
Возможность роста над самим собой: если у человека нет серьезных нарушений развития, которые преграждали бы путь его обучения, то нахождение в группе нормально развивающихся сверстников поможет ему стать лучше, ведь он будет стремиться быть хотя бы наравне с ними

Что же касается минусов, то здесь мы должны сразу оговорить один момент: некоторые из тех пунктов, о которых мы расскажем, возможно, обойдут вас стороной, но и забывать о них не стоит.

Неприятие человека с дефектами другими участниками обучения: пока мы еще только лишь стремимся к гуманным обществу, но, к сожалению, до сих пор многие «шарахаются» от того, кто выглядит «как-то не так», не так, как все. Поэтому прежде, чем отдавать ребенка в массовый детский сад или массовую школу, подумайте, не станет ли ваш особый ребенок предметом насмешек или изгоем. Ведь это, прежде всего, травма для него самого
Отсутствие специалистов: на сегодняшний день инклюзия по бумагам есть, но далеко не везде она возможна в полном объеме. Например, во многих школах нет ставки тьютора, что делает невозможным обучение тех деток, у которых в заключении прописано тьюторское сопровождение. Помимо этого не хватает и других кадров: психологов, дефектологов и т.д.
Отсутствие информации о том, как должно проходить инклюзивное образование. Более того, многие даже не знают о его существовании
Завышение оценки знаний особенного обучающегося в силу некой снисходительности в его сторону, что впоследствии делает его дальнейшее обучение достаточно трудным

Помните: от вашего решения зависит, как минимум, психологическое состояние вашего ребенка и прежде, чем решиться на инклюзивное образование необходимо несколько раз взвесить все «за» и «против», подумать, будет ли ему комфортно. Рекомендую прислушиваться к рекомендациям специалистов психолого-медико-педагогической комиссии.

Пишите свое мнение в комментариях и делитесь информацией с друзьями 😉

Поделиться

У этой записи 3 комментариев

  1. Игорь

    Дети равны в социальном и образовательном плане, а это значит, что ребенок сможет получить все что захочет!

  2. Ekaterina

    Очень интересная методика.Конечно хотелось бы,чтобы и в садиках и школах где есть детки с проблемами применяли эту методику.У нас в садике есть группа с особенными детками,но там больше традиционные методы в их воспитании и развитии используют.Может с инклюзией дело и лучше бы пошло,кто знает.

  3. Диана

    Система инклюзивного образования в нашем государстве, несмотря на уже достаточно продолжительной срок существования, еще недостаточно развита. Посмотрим что будет дальше

Добавить комментарий