Стоит ли помогать ребенку делать уроки?

Стоит ли помогать ребенку делать уроки?

Практически каждый родитель с поступлением ребенка в школьное учреждение сталкивается с проблемой помощи в выполнении домашнего задания. Некоторые мамы и папы искренне полагают, что ребенок сможет достичь успеха в учебе и хорошо разобраться в предмете только выполняя домашнюю работу самостоятельно. Другие же, напротив, придерживаются мнения, что сегодняшняя нагрузка вне школы – чрезмерна для детского здоровья и психики. А потому стремятся сделать процесс обучения ребенка как можно проще и помогают ему справиться с уроками. Сегодня поговорим о том, стоит ли помогать ребенку делать домашнее задание?

Сделай сам!

Пожалуй, не лучшим выходом решения проблемы с домашними заданиями можно назвать категорический отказ помощи ребенку. Подобная практика родителей ведет только к одному – к замыканию в себе, страху, вынужденной лжи и недоверию к матери и отцу. По мнению психологов, крайне важно понимать, что очень часто ребенок просто не в силах понять тот или иной предмет, то или иное задание. И выполнить он его не просто не хочет, а банально не может. И здесь, вместо того, чтобы разъяснить ребенку, как его сделать и объяснить материал, родитель вынуждает его мучиться с уроком в одиночку. Это большая ошибка, которая неминуемо приведет к недоверию ребенка к родителям и отчуждению от них. Ведь в глазах школьника самые родные люди просто бросают его один на один с трудностями. А значит, у него появляются все основания думать, что им все равно, что родители не любят его.

Отдыхай, мы сами…

А теперь поговорим о противоположном примере. Когда родители делают уроки за ребенка, дабы не напрягать его нервную систему и упростить его жизнь. Сразу стоит сказать, что это так же грозит возникновением проблем в будущем, как и при первом варианте.

Ведь осознав, что мама и папа готовы выполнять все домашние задания, решать задачи и делать задания по контурной карте, ребенок перестает прикладывать какие-либо усилия, зная, что вся его работа будет сделана другими. В будущем это аукнется инфантильностью и неумением решать собственные проблемы.

Разумный подход и здравый смысл

Ну и наконец, самый грамотный, по мнению детских психологов, выход: помогать ребенку с выполнением уроков нужно обязательно.
Но так же нужно придерживаться правила: 70/30. Это означает, что 70% должен делать (решать, думать, находить ответ) сам школьник, а оставшиеся 30% — это помощь родителей. Нужно отметить, что под помощью родителей подразумевается лишь «дать ребенку удочку и научить ловить рыбку», а не «выловить ее самим и положить ему в рот». Подсказывайте, объясняйте, ищите способ увлечь ребенка предметом. Ведь даже не самые любимые уроки можно сделать увлекательными и интересными для своего чада, если подойти к процессу осознанно!

Пишите комментарии и делитесь статьей с друзьями :)

Поделиться

Добавить комментарий

Закрыть меню