Зачем логопед задаёт домашние задания, если мы и так ходим к нему два раза в неделю?
!Вопрос действительно актуальный. Как для родителей, так и для самих логопедов.
Очень часто родители, обращаясь к логопеду за помощью, возлагают на него большие надежды, возводя его в «титул» волшебника. ⊗Но это огромное заблуждение.⊗
Логопед — это, конечно, специалист в своей области, знающий, что делать и как. С его помощью (помощью!) можно достичь желаемого результата (или вообще достичь какого-либо результата) гораздо быстрее, нежели без его участия.
2-3 занятий в неделю вполне достаточно для того, чтобы появились хоть какие-то сдвиги в речи ребенка. Но дело в том, что этих сдвигов недостаточно для самого ребенка.
Именно поэтому логопед задаёт домашние задания, которые нацелены, прежде всего, на закрепление пройденного на занятии материала. Второстепенно домашние задания нужны для того, чтобы в дни, когда логопедических занятий нет, ребенок ничего не забыл.
!Взаимодействие логопеда с родителями очень важно, т.к их совместная слаженная работа служит единой цели — помочь ребенку справиться с речевым нарушением↵.!
Одному логопеду добиться хорошего результата не трудно, просто это займет гораздо больше времени. Если случай совсем тяжёлый, то без помощи мамы и папы просто не обойтись!
+Поэтому прежде, чем говорить «нам попался плохой логопед» подумайте, помогли ли вы сами своему ребенку или просто переложили проблему с больной головы на здоровую.+
Домашние задания, я согласна, нужны, но я столкнулась с такой проблемой, что ребёнок не правильно со мной его выполняет или вообще отказывается выполнять. Дело в том, что при чужом человеке (логопеде) он стесняется баловаться, поэтому слушает её.
Вы столкнулись с «кабинетной речью». Могу порекомендовать перед началом вашего занятия с ребенком провести с ним беседу, настраивающую его на работу. Попробовать объяснить важность проделываемой работы. Советую быть немного строже.
Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.